Рейтинг@Mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №68 города Липецка









Детям


Родителям

Родителям


Обратная связь:
Общественное мнение:
Как нас найти:

Бережливая образовательная организация


В соответствии с планом работы департамента образования на 2020-2021 учебный год идёт реализация муниципального проекта
«Бережливая образовательная организация»
Одним из мероприятий проекта является челлендж
«Мой рабочее место по системе 5С»

Бережливое производство 5С в качестве философии в первые было внедрено на японских предприятиях после Второй мировой войны. Изначально система предусматривала всего 4 действия, позднее добавилось 5-е. Слова, обозначающие их, в японском языке начинаются на «С», что и легло в основу названия концепции. В современной интерпретации 5С – это:

  1. Сортировка.Четкое деление всех вещей на нужные и ненужные, причем от последних необходимо избавиться.
  2. Соблюдение порядка.Каждый предмет находится на своем месте. Такая организация хранения вещей позволяет не тратить время на их поиски.
  3. Содержание в чистоте. Рабочее место всегда должно быть чистым и аккуратным. За поддержанием порядка должны следить все сотрудники.
  4. Стандартизация.Важное условие для соблюдения названных выше правил. Предполагает создание необходимых инструкций и других регламентов.
  5. Совершенствование. В буквальном переводе с японского – «воспитание». У сотрудников должна сформироваться привычка точного соблюдения установленных процедур, стандартов и правил.

Суть концепции - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Цели концепции:

-  повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест;

- повышение информированности родителей воспитанников;

- формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

 Наше учреждение решило продемонстрировать как могут внедряться принципы бережливого производства в дошкольной организации, используя различные бережливые технологии.