Лунева Ирина Алексеевна
Лунева Ирина Алексеевна Образование: высшее ЛГПУ, 2018 Квалификация: специальное дефектологическое образование. Профессиональное кредо: «Каждый ребенок особенный, нужно только найти ключик, который откроет его индивидуальность» |
В настоящее время дошкольное образование невозможно представить без коррекционной работы учителей-логопедов. Педагогам все чаще приходится сталкиваться с проблемой нарушения речевого развития у дошкольников.
Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
Основной целью работы учителя-логопеда в детском саду является оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развивитие у детей дошкольного возраста произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- воспитание у детей стремления преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души, желание помочь и научить. Настоящий логопед строит будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.
Все дети требуют индивидуального подхода, одного ребенка надо научить «свистеть», другого «шипеть». К каждому применимы свои методы и приемы – выбирать следует с особым тщанием. Подбор материала – половина дела, важный аспект – установка эмоционального контакта с малышом, расположение его к себе, создание дружелюбной атмосферы. Положительные эмоции помогают сохранить в памяти информацию на долгие годы.
Ребенок умеет радоваться своим победам так, как не каждому взрослому дано. Если у малыша получилось долгожданное «рычание» — он горд за себя, счастлив. Помимо того, что учитель-логопед обучает правильной речи, он развивает терпеливое отношение к делу, выдержку. Разговоры о том, что все приходит с опытом – неотъемлемая часть занятий. Вот так: подбадривая, повторяя, радуясь вместе с ребенком, прививаются навыки красноречия, умение вести монолог и диалог. Ведь четкое произношение и правильная речь станут помощниками ребенка не только в школе, но и в будущем принесут профессиональный успех.