Ёркина Елена Владимировна
|
«Дети не принадлежат нам… Это маленькие странники, случайно забредшие в нашу жизнь и предоставившие нам возможность наслаждаться заботой о них, но владеть ими мы не вправе. Мы должны лишь помочь им стать тем, кто они есть». /Рут Нинивиллер Штайнем/ |
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
МЕНЯ ЗОВУТ
ЁРКИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
И Я РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ!
Должность: педагог-психолог.
Образование: высшее, ЛГПУ, специальный психолог, 2005 год
Курсы повышения квалификации:
«Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в условиях образовательных учреждений», 2011г.
«Современные требования к профессиональной компетенции педагога-психолога ДОУ», 2012г.
«Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольника как методологическая основа ФГОС ДО», 2015г.
«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации», 2017г.
«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)», 2019г.
Уровень квалификации: 1 квалификационная категория
Стаж в должности психолога — 13 лет.
Стаж работы в ДОУ № 68 — 13 лет.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.).
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ– сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка
Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:
- Оказание психологической помощи детям:
- Психологическая диагностика.
- Коррекционно – развивающая работа.
- Психологическое сопровождение ребенка.
- Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Консультирование по проблемам развития.
- Информирование по итогам психологической диагностики и коррекционно – развивающей работы.
- Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей.
- Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития.
- Психологическое просвещение.
Взаимодействие с другими специалистами.
-
-
Коррекция гиперактивности у детей
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком
ПРОЕКТ ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД